«Щелкунчик»

Какие же зимние праздники без «Щелкунчика»?
Всем нам знаком балет «Щелкунчик», а знаем ли мы историю, которая вдохновила самого Чайковского при написании балета?
Приглашаем вас погрузиться в сказочный мир, наполненный праздничным настроением. Добрая Рождественская сказка будет проиллюстрирована песочной анимацией под прекрасную, вечную музыку маэстро П.И. Чайковского.
Сделайте себе подарок на Рождество, поведите время с семьей. 8 января ждем вас в Соборной палате на Рождественскую сказку для детей и взрослых.
Исполнители
Художественное слово – Ингеборга ЛЮБОМИРСКАЯ
Камерный оркестр «АКАДЕМИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ»
Дирижер – Иван НИКИФОРЧИН
Лидия МИЛЛЕР – мастер песочной анимации международного класса
Программа концерта
П.И. Чайковский – «Времена года»
П.И. Чайковский – Музыка из балета «Щелкунчик»
Иван НИКИФОРЧИН
родился в 1995 году в Москве. Академическое музыкальное образование получил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Аспирантуре Московской консерватории под руководством профессора Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и профессора Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). С 2015 г. работает в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 г. – ассистент главного дирижера, с 2021 г. – дирижер). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др. В марте 2021 года дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с оперой Моцарта «Дон Жуан». С 2021 года – ассистент заведующего кафедрой оперно-симфонического дирижирования МГК им. П.И. Чайковского. Художественный руководитель и дирижер симфонического оркестра колледжа МГИМ им. А.Г. Шнитке.
Детали
Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии Русской Музыки» («Academy of Russian Music»), объединяющей камерный оркестр и хор. По мнению отечественных и зарубежных критиков «АРМ» – один из наиболее ярких камерно-оркестровых и хоровых коллективов современной России. Основные концертные площадки «АРМ»: Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский международный Дом музыки и др. В репертуаре дирижера, оркестра и хора – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от К. Монтеверди, Г. Шютца, И.С. Баха, Г.И. фон Бибера, Г. Перселла, В. Моцарта, Э. Мегюля, Л. Бетховена до Э. Элгара, Г. Малера, А. Шенберга, Г. Холста, Б. Бриттена и др. Под руководством Ивана Никифорчина «Академия Русской Музыки» осуществила российские премьеры оркестровых партитур О. Респиги, П. Хиндемита, В. Лютославского, Дж. Финци и др. Центральное место в репертуаре «АРМ» занимают оркестровые сочинения ведущих российских композиторов ХХ-XXI столетий: Николая Мясковского, Дмитрия Шостаковича, Бориса Чайковского, Николая Пейко, Германа Галынина, Моисея Вайнберга, Револя Бунина, Гавриила Попова, Галины Уствольской, Юрия Абдокова, а также практически все камерно-оркестровые транскрипции Рудольфа Баршая.
И. Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова «Terra Musica» (Россия – Германия – Италия) и «The Boris Tchaikovsky Soсiety», под эгидой которых осуществил целый ряд резонансных проектов: первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей Г. Галынина и первую запись полного собрания хоровых сочинений А.К. Лядова (оба диска – для британской фирмы «Toccata-Classics. London»). 12 июня 2021 года в Малом зале Московской консерватории на концерте-презентации монографии Ю. Абдокова «Николай Пейко: Восполнивши тайну свою…» руководил мировой премьерой Сюиты для симфонического оркестра ор. 26 Моисея Вайнберга, созданной 19-летним композитором в Минске в 1939 году, вскоре после его побега из оккупированной Польши. Впервые после премьер Р. Баршая 60-70-х гг. прошлого века исполнил многие камерно-оркестровые партитуры Н. Пейко, Р. Бунина, М. Вайнберга, А. Локшина, А. Волконского и др. Руководит оркестровым абонементом Московского международного Дома музыки «Великие страницы русской музыки ХХ столетия».
Выступает с ведущими оркестровыми коллективами страны, в том числе – с Государственной академической симфонической капеллой России, Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, симфоническим оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром Большого театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Национальным филармоническим оркестром России, Московским государственным симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ГАСО Татарстана и др. Дирижер-постановщих балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в новой хореографии Ю. Посохова в МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (Премьера – 2022).
Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль; 2022).
Лауреат Международной премии им. Бориса Чайковского (за выдающиеся интерпретации русской камерно-оркестровой музыки ХХ столетия; 2019).
Гран-При Международного фестиваля современного искусства «Magnum Opus» Николая Хондзинского (за мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра М. Вайнберга; 2021).
«Диск года» на «Music Web International» (за первую антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; 2020).
«Диск года» на «Music Web International» (за первую хоровую антологию А.К. Лядова; 2021).
Лауреат Международных премий «Чистый звук» за лучшие аудиозаписи произведений российской академической музыки (I премия – за антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; II премия – за полное собрание хоровых сочинений А. Лядова; 2021).
Американский критик Уильям Кемпстер о первой мировой записи всех хоровых опусов Лядова, осуществленной И. Никифорчиным:
«Замечательно, что каждое сочинение, включенное в диск Полного собрания хоровых произведений Анатолия Лядова – мировая премьера в звукозаписи. Это ещё более радует потому, что музыка эта выдающаяся, а исполнение ее камерным хором «Академия Русской Музыки» просто превосходное. Хоровое пение едва ли может быть лучше представленного здесь. Для многих эта запись станет настоящим потрясением, как это было в случае со мной… <…> Камерный хор «Академия Русской Музыки» Ивана Никифорчина немедленно захватывает внимание своей потрясающей передачей текста, в сочетании с совершенным владением тонкой динамической нюансировкой. Ещё более впечатляет широчайший артикуляционный диапазон, в рамках которого хор способен петь практически на любом динамическом уровне. Это уникальный певческий стиль! <…> Звук такого качества, какого я последнее время не слышал… Это потрясающий диск, всецело заслуживающий успеха, и я безоговорочно рекомендую его всем интересующимся хоровой музыкой, русской музыкой, и музыкой вообще…»
(USA, «Fanfare», № 45:4)
Лидия МИЛЛЕР
Художник-живописец по образованию и призванию, занимается также традиционной живописью, иллюстрацией книг, рисует светом («Лайт-аниация») и вином.
За годы творчества Лидия создала множество работ: – видеоролики для таких музыкальных групп, как: Сурганова и оркестр, Ираклий Пирцхалава, Гвардия. Сотрудничала с каналом Москва-24, компаниями «Mercedes-Benz», «Skoda», «USUZU», «Jaguar», «LANCOME», «SAP».
Занимается Sandart (искусство рисования песком/на песке) с 2010 года, имеет индивидуальный стиль.
Участница российских и международных конкурсов.
Лауреат Российского фестиваля Sand Motion 2014 года и
Призёр Международного фестиваля Internationalen Sand Malerei Festival in Hamburg 2016 года.
Выступает на таких концертных площадках, как: Музей им.Пушкина, Музей национальная художественная Галерея , Библиотека искусств имени А.П. Боголюбова, Музей – мастерская Зураба Церетели.
Камерный оркестр «АКАДЕМИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ»
Один из самых ярких и наиболее востребованных молодежных коллективов России. Основные концертные площадки «АРМ»: Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и др. В репертуаре оркестра и хора – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от К. Монтеверди, Г. Шютца, И.С. Баха, Г.И. фон Бибера, Г. Перселла, В. Моцарта, Э. Мегюля, Л. Бетховена до Э. Элгара, Г. Малера, А. Шенберга, Г. Холста, Б. Бриттена и др. Под руководством Ивана Никифорчина «Академия Русской Музыки» осуществила ряд российских премьер оркестровых партитур О. Респиги, П. Хиндемита, В. Лютославского, Дж. Финци и др. Центральное место в репертуаре дирижера и «АРМ» занимают оркестровые сочинения ведущих российских композиторов ХХ-XXI столетий: Николая Мясковского, Дмитрия Шостаковича, Бориса Чайковского, Николая Пейко, Моисея Вайнберга, Револя Бунина, Гавриила Попова, Георгия Свиридова, Галины Уствольской, Юрия Абдокова, а также практически все камерно-оркестровые транскрипции Рудольфа Баршая.
По мнению критиков «изысканные и неординарные программы одного из лучших молодежных оркестров России отличает невероятная насыщенность. Каждый концерт коллектива монографически содержателен.