Моцарт-Чайковский июнь | main

Вольфганг Амадей Моцарт -
Петр Ильич Чайковский
Всемирная отзывчивость

19 июня, вторник,
19.00
Соборная палата

 

  Серенада. Музыка летнего вечера. Музыка, льющаяся от сердца к сердцу… Этот жанр, в самом названии которого (от итальянского «sera», «serena» – вечерняя песня) нет и намека на величие и монументальность, знает немало шедевров. И все же особое место среди них занимают «Маленькая ночная серенада» Моцарта и«Серенада для струнных» Чайковского.


Эта музыка хорошо знакома каждому – хотя многое в ней остается неразгаданным. «Маленькая ночная серенада» написана в то время, когда Моцарт был, можно сказать, на пике своего композиторского гения. И вот он теряет отца. Моцарт переживал эту потерю очень тяжело, это были почти три месяца полного молчания. А после, в один день, рождается этот миниатюрный шедевр, который словно соткан из радости и света. По одной из версий, «Маленькая ночная серенада» – единственное посвящение любимой жене Констанце. Так это или нет, мы, наверное, уже не узнаем. Как не узнаем и того, каким образом из произведения исчезла одна из частей – по первоначальному замыслу серенада была пятичастной…

   Что же касается другого шедевра, «Серенады для струнных» Чайковского, то ни для кого не секрет, что эта музыка была своеобразным ответом Моцарту. Ее гениальный создатель как бы отдавал дань своему восхищению Моцартом, он говорил об этом прямо: «…и я был бы счастлив, если бы нашли, что я не слишком далек от взятого образца». В 1880 году, когда была написана «Серенада для струнных», другой русский гений указал на «всемирную отзывчивость» как на главное свойство русской души. Вот только все равно остается загадкой, почему на чистую моцартовскую радость гениальное русское сердце отозвалось именно такой музыкой, с ее необъятным – до боли – простором, весельем, в котором смешиваются темнота и свет, и пронзительно-тихой, временами трагической красотой.
   Камерная капелла «Русская консерватория», коллектив, творчество которого вполне можно считать современным воплощением «всемирной отзывчивости», приглашает вас на замечательную летнюю программу, которая будет посвящена музыке Моцарта и Чайковского, двух удивительных гениев.
  Концерт пройдет в одном из лучших концертных залов современной Москвы – в Соборной палате, в историческом здании Московского епархиального дома, расположенного по адресу Лихов переулок, дом 6.

   

Николай Хондзинский, дирижер

Московский дирижер Николай Хондзинский - лауреат Премии им. Бориса Чайковского (2008); лауреат Международных Баховских фестивалей (2009, 2010), лауреат Премии правительства Москвы (2014) и др.  
 
В 2011 году блестяще окончил Московскую Консерваторию по кафедре оперно-симфонического дирижирования. Занимался композицией и оркестровкой в классе профессора Московской консерватории Юрия Абдокова. Стажировался у выдающегося русского дирижера, профессора Санкт-Петербургской консерватории Эдуарда Серова.
 
 

Основатель, художественный руководитель и дирижер Камерной капеллы "Русская консерватория" - коллектива, снискавшего репутацию первооткрывателя незаслуженно забытых шедевров отечественной музыки ХХ столетия и не известных в России памятников европейского музыкального Барокко. Среди мировых и российских премьер, проведенных Н. Хондзинским с «Русской консерваторией», сочинения Я.Д. Зеленки, И.С. Баха, Г.Ф. Телемана, Г.В. Свиридова, участие в проектах Международной Творческой Мастерской «Terra Musika» Ю. Абдокова. Дискография Н. Хондзинского включает первую мировую запись всех хоровых циклов В.Я. Шебалина (Toccata Сlassics, London), первую мировую запись «Песен фронтовых дорог» Д.Д. Шостаковича (Toccata Сlassics, London), первые записи сочинений  Г.В. Свиридова, Ю. Абдокова, Я.Д. Зеленки.
 
По мнению английского рецензента Марка Робертса (W. Mark Roberts, DSCH Journal), записи, сделанные «Русской консерваторией» под руководством Николая Хондзинского, «вряд ли кто-то сможет превзойти по качеству в обозримом будущем». Не менее высокую оценку мастерству Николая Хондзинского дал Народный артист России Карэн Хачатурян, назвав его дирижерскую работу «блистательной», а самого маэстро – «одним из самых ярких и талантливых музыкантов нового поколения».
 
Н. Хондзинский - автор рядя уникальных проектов, среди которых - первое исполнение в России всех духовных кантат И.С. Баха.
 
Редактировал и впервые исполнил в наше время ряд сочинений А. Вивальди, И.Г. Пизенделя, Я.Д. Зеленки и др.
 
Как приглашенный дирижер регулярно сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра, а так же другими коллективами, среди которых: Академический Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Волгоградский Академический Симфоническй оркестр, и др.

 

"Русская консерватория" на сцене Мариинского театра

Камерная капелла "Русская консерватория"

Сегодня на счету Николая Хондзинского и "Русской консерватории" десятки концертов, проведенных на лучших площадках страны (среди них - Концертный зал Мариинского театра, залы Московской консерватории и др.), репутация первооткрывателей шедевров европейского Барокко и великих страниц малоизвестной русской музыки. Дискография включает первые записи сочинений В.Я. Шебалина, Д.Д. Шостаковича, Ю.Б. Абдокова, Г.В. Свиридова. Как писал британский обозреватель Марк Робертс (W. Mark Roberts, «DSCH Journal», London), записи, сделанные «Русской консерваторией» под руководством Николая Хондзинского, «вряд ли кто-то сможет превзойти по качеству в обозримом будущем». Не менее высокую оценку мастерству Николая Хондзинского дал Народный артист России Карэн Хачатурян, назвав его дирижерскую работу «блистательной», а самого маэстро – «одним из самых ярких и талантливых музыкантов нового поколения».

  • Facebook - Black Circle
  • YouTube - Black Circle
  • Instagram - Black Circle
  • Vkontakte - черный круг

ИКПЦ ПСТГУ "Соборная палата" © 2019