Лики романтизма: Шуман. Лист | Пётр Аверин (фортепиано)

Концерт перенесен с 3 апреля, воскресенье, 19:00 на 19 февраля, воскресенье, 19:00
Все билеты действительны.

 

 

 

КУПИТЬ БИЛЕТ

Лики романтизма: Шуман. Лист | Пётр Аверин (фортепиано)

Концерт перенесен с 3 апреля, воскресенье, 19:00 на 19 февраля, воскресенье, 19:00
Все билеты действительны.

 

 

 

КУПИТЬ БИЛЕТ

Во сне земного бытия
Звучит, скрываясь в каждом шуме,
Таинственный и тихий звук,
Лишь чуткому доступный слуху…

 

Это эпиграф к шумановской «Фантазии» до мажор, написанный Карлом Вильгельмом Фридрихом фон Шлегелем, любителем и почитателем греческой поэзии.

«Таинственный и тихий звук» будет звучать 19 февраля в Соборной палате: известный пианист Пётр Аверин представит московской публике произведения композиторов-романтиков Роберта ШУМАНА и Ференца ЛИСТА.

Петр Аверин – выдающийся интерпретатор произведений Листа, в его репертуаре – все рапсодии венгерского композитора. Надо сказать, что сам Пётр внешне удивительно похож на молодого Листа, что придает еще больше интриги исполнительской манере этого выдающегося талантливого пианиста.

 

Исполнитель

Пётр АВЕРИН (фортепиано)

Подробнее об исполнителе

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

1 отделение

Р. Шуман.

  • Фантазия до мажор. op. 17.


2 отделение

Ф. Лист

  • Венгерская рапсодия №8
  • «Фонтаны виллы де Эсте»
  • Трансцендентный этюд фа минор.
  • Утешение» № 3
  • Венгерские Рапсодии №17, №18, №19

В первые десятилетия XIX века исторически закономерная демократизация музыкального искусства чрезвычайно подняла значение эстрадно-концертной деятельности. Музыка большой эстрады, обращенная к аудитории разных слоев общества, быстрый рост виртуозного начала стимулировали высокую профессионализацию. В свою очередь интенсивное развитие музыкального любительства тоже нуждалось в пособиях к овладению техникой инструмента. Новые требования к исполнительству порождали множество специальных разработок технических приемов, из суммы которых складывался пианизм, отвечающий запросам современности. Появляются многочисленные сборники этюдов Черни, Клементи, Мошелеса, Крамера и других. Назначение таких сборников было чисто вспомогательным, тренировочным.

С иных позиций подошел к этой проблеме Шопен, вдохновеннейший пианист своей эпохи. Опираясь на веками накопленный опыт всей клавирной музыки, он широко пользовался техническими завоеваниями своего времени, включая даже то, что принес в искусство «маг и волшебник» Никколо Паганини. Но нигде не отъединяет Шопен техническую сторону от художественной. Именно содержательность и поэтичность музыкальных образов в этюдах Шопена вывела этот подсобный вид музыки на уровень большого искусства.

Именно с Шопена этюд начинает свое летоисчисление в качестве самостоятельной и полноценной разновидности фортепианного творчества в малых формах. Шопеновская трактовка жанра, закрепившись, принесла обильные плоды: достаточно упомянуть этюды Листа, Рахманинова, Скрябина. Однако этюды Шопена до наших дней сохранили значение высшей пробы пианистического мастерства. Двадцать четыре этюда (Шопеном написано двадцать семь этюдов. Двенадцать этюдов ор. 10 изданы были в 1833 году, несколькими годами позже появилась вторая серия из двенадцати этюдов ор. 25 и затем три этюда без opus’a. Большинство этюдов строится на развитии одного музыкального образа; отсюда — большая слитность формы, несмотря на господствующее трехчастное строение. Лишь в немногих, как, например, в этюдах E-dur ор. 10, e-moll или h-moll ор. 25 дается сопоставление контрастных моментов.) представляют целостную картину шопеновского пианизма. Каждый же этюд в отдельности дает определенный тип фактуры, технический прием, максимально соответствующий поэтическому образу. Весь комплекс средств — жанровые связи, гармония, динамика, педализация — принимает участие в разрешении этой творческой задачи.

Петр АВЕРИН (фортепиано)

Пётр Аверин — феноменальный талант нового времени, блистательный виртуоз и выдающийся интерпретатор сочинений Франца Листа. В его репертуаре — все рапсодии венгерского композитора.

Карьера Петра Аверина развивается невероятно быстро, география его концертов стремительно расширяется. Пётр Аверин превосходно владеет любой техникой, обладает элегантным и мягким туше, это пианист глубокого и лирического дарования. Его исполнительской манере свойственно полностью доверять композитору и следовать его авторским указаниям с целью наиболее точного прочтения и «прочувствования» произведения.

«Аверин видит в нотах автора его жизнь и судьбу, а не высказывание на отдельную тему, и это буквально завораживает зрителей», — так высказался восхищенный критик об игре Петра после блистательных интерпретаций рапсодий Ференца Листа.

Окончив Российскую Академию музыки в Москве (класс проф. В.М.Троппа), Петр взял от своего учителя лучшее — деликатное отношение к звуку и продуманность интерпретаций.

Пётр Аверин является лауреатом международных и всероссийских конкурсов, в том числе Международного конкурса пианистов в Италии, конкурса Софроницкого, Международного конкурса Скрябина.

Пианист ведет активную концертную деятельность, выступая во многих странах Европы и в Китае.