Большой концерт, посвящённый музыке эпохи Барокко. Великие авторы, безусловная красота произведений и искусные музыканты, оркестр Pratum Integrum, – это незабываемый вечер, полный изысканной атмосферы прошлого.
Арканжело Корелли – итальянский скрипач и композитор, стоявший у истоков таких музыкальных форм, как соната и концерт. С юношеских времён работающий церковным скрипачом, он не только создавал свои музыкальные шедевры, быстро обретающие популярность в Европе, но и играл солирующие партии. По свидетельству современников и учеников, Корелли обладал исключительной выразительностью, «умел быть лиричным, задумчивым и сосредоточенным, и наряду с этим – взволнованным, патетичным и стремительным».
Джузеппе Тартини, как и Арканжело Корелли, был превосходным скрипачом. Более того, музыкант по праву считался крупнейшим скрипичным виртуозом XVIII века. Тартини не только внёс свой вклад в развитие скрипичной музыки, но и усовершенствовал конструкцию смычка, удлинив его для создания новейших приёмов звукоизвлечения, впоследствие признанных по всему миру. Джузеппе создал огромное количество трио-сонат, сонат для скрипки и чембало, концертов. Но наибольшей популярностью пользуется соната Тартини «Sonate du diable» или «Trille du diable» («Дьявольская соната» или «Дьявольская трелль»), про которую он говорил, что услышал её во сне.
Антонио Вивальди, пожалуй, самый известный в наши дни из всех заявленных в программе композиторов. Великий творец оставил огромное музыкальное наследие: оперы, оратории, инструментальные концерты и камерная музыка. Скрипач-виртуоз Вивальди создавал музыку, оказавшую большое влияние на композиторов многих стран. Сам Иоганн Себастьян Бах признавал высокий гений итальянского мастера, изучая его творения и заимствуя его музыкальный язык.
Франческо Джеминиани – итальянский скрипач, композитор и теоретик – учился у Арканжело Корелли, возглавлял оперный оркестр в Неаполе, переехал в Лондон и исполнил свой концерт вместе с Генделем перед королём Георгом. Джеминиани создал 42 концерта и 24 трио-сонаты, концертировал и обучал в Англии.
Немецкий композитор и общественный деятель Георг Филипп Телеман внёс значительный вклад в концертную жизнь и музыкальное образование Германии. «В своих публичных концертах он давал меломанам возможность услышать музыку разных жанров. Он был идеальным воплощением композитора – мастера своего дела». Критики единодушно считали Телемана одним из лучших композиторов своего времени, сопоставляя его с Бахом, Генделем и Рамо. Телеман сыграл ведущую роль в создании так называемого немецкого смешанного стиля, соединяя немецкий контрапунктический стиль с польским, французским и итальянским.