Le Royal | Алексей Мельников

1 октября, 19:00

 

 

 

Купить билет:

1 ОКТЯБРЯ, 19:00

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Алексей МЕЛЬНИКОВ – ученик Татьяны Шкловской и Сергея Доренского, лауреат Конкурса Чайковского 2019 года, победитель II Манхэттенского международного музыкального конкурса в Нью-Йорке; музыкант с филигранной техникой и сбалансированным стилем. Он пианист, которому удалось создать свой собственный музыкальный мир благодаря уникальному звуку и подходящему к нему репертуару.

 

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

ШОПЕН –

  • 24 прелюдии соч. 28


РАХМАНИНОВ –

  • Вариации на тему Корелли соч. 42
  • Этюды-картины соч. 39 №2, 5, 6, 8, 9

24 прелюдии в своё время перевернули видение жанра и понимание фортепианного творчества. Считавшаяся в старинной музыке лишь вступлением к главной мысли, прелюдия сама по себе стала содержательным высказыванием. Композитор и музыковед Борис Асафьев увидел в цикле Шопена «24 слова, в которых сердце волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится…».

Вариации на тему Корелли – третий и последний из написанных Рахманиновым циклов такого рода. Взятая им за основу мелодия из «Фолии» Корелли была придумана вовсе не великим итальянцем, как изначально полагал Рахманинов. До Корелли к теме роковой неумолимости, корни которой теряются в глубине веков, обращались и другие мастера, а в эпоху барокко она проросла в сочинениях Перголези и Вивальди, Баха и Генделя. В 20 пьесах, созданных русским композитором и пианистом, «Фолия» превратилась в размышление о вечно бегущем и всё уничтожающем времени.

Этюды-картины стали последним произведением, написанным Рахманиновым в России. Вобравший в себя предчувствия революционного лихолетья цикл отражает драматизм эпохи. Для исполнения в концерте из девяти пьес выбраны пять. Вторая вызывает чувство скорбного оцепенения и трагической безнадежности. Пятая проникнута бурным протестующим пафосом. Замысел шестой подсказан композитору сказкой о Красной Шапочке и Волке. Восьмая окрашена в мягкие элегические тона. В девятой – «восточном марше» –  музыка достигает подлинно симфонического размаха.