Праздничный концерт к 8 марта

«Великие романтики»

Лоренцо Баньяти (фортепиано), Италия
Продолжительность 90 мин, с одним антрактом
Фортепианная музыка
Билеты от 800 р. до 5000 р.
6+

Оригинальную, яркую, виртуозную, и в то же очень романтичную программу представит в Соборной палате молодой пианист из Италии Лоренцо Баньяти. Прозвучат сочинения Ф. Шопена, Ф. Листа, М. Равеля, С. Шаррино и Э. Вилла-Лобоса. Это концерт – как изысканный комплимент, он может стать великолепным подарком к любимому всеми весеннему празднику.

Исполнители

Солист – Лоренцо БАНЬЯТИ (фортепиано), Италия

Программа концерта

I отделение
Фредерик Шопен

  • Баллада №3 ля-бемоль мажор, op. 47

Ференц Лист

  • «Долина Обермана» из цикла «Годы странствий»
  • «Фонтаны виллы д’Эсте»

II отделение

Морис Равель

  • Пьеса «Игра воды»
  • Пьеса «Лодка в океане»
  • Пьеса «Ундина»

Сальваторе Шаррино

  • Пьеса «Анаморфоза»

Эйтор Вилла-Лобос

  • «Впечатления от серенад»
Детали

Начнется концерт с Третьей баллады Фредерика Шопена — самой светлой из четырёх его баллад, где господствуют мягкие трёхдольные ритмы и мелодии в характере колыбельной. Лишь в среднем разделе темы драматизируются, но всё заканчивается просветлением.
Затем прозвучат две ярких пьесы из программного цикла «Годы странствий» Ференца Листа. «Долина Обермана», вдохновлённая романом в письмах французского писателя первой половины XIX века Сенанкура, рисует образ «молодого человека XIX столетия», его вечные сомнения, колебания и страстные порывы. «Фонтаны виллы д’Эсте» — тонкая и изысканная звукоизобразительная картина, в которой образ воды, блестящих брызг на ярком солнце занимает центральное место.
Продолжает «водную» тему пьеса «Игра воды» Мориса Равеля. Эта импрессионистическая зарисовка требует от пианиста не только блестящей техники, но и передачи тонких нюансов. Также весьма выразительны и сложны технически две следующие пьесы того же композитора — «Лодка в океане» из цикла «Отражения» и «Ундина» из цикла «Ночной Гаспар».
Пьеса «Анаморфоза» итальянского композитора второй половины XX века Сальваторе Шаррино — тоже своего рода дань музыкальному импрессионизму, с некоторым реверансом в сторону минимализма. Анаморфоза в искусстве — это своеобразная конструкция, которая вначале кажется хаосом, но под определенным углом зрения складывается в легко прочитываемый образ.
Завершится программа масштабной композицией бразильского композитора начала XX века Эйтора Вилла-Лобоса «Впечатления от серенад». Гибкие, прихотливые мелодии средневековых серенад складываются здесь в феерию ритма, энергии и свободы.

 

 

 

Лоренцо Баньяти

в 7 лет поступил в венецианскую Консерваторию им. Бенедетто Марчелло, и в том же году состоялось его первое выступление. По окончании консерватории он выиграл несколько международных музыкальных конкурсов, в том числе получил первую премию на конкурсе «American Protégé International Piano and String Competition», что дало ему возможность выступить в Карнеги Холле в Нью-Йорке. Свое образование Лоренцо продолжил в России: окончил магистратуру РАМ имени Гнесиных в классе Д.А. Бурштейна, а в данный момент совершенствуется в классе прославленной пианистки, профессора Московской консерватории Элисо Вирсаладзе.