Дмитрий Маслеев (фортепиано)

Продолжительность 100 мин, с одним антрактом
Фортепианная музыка
Билеты от 1000 р. до 5000 р.
6+
 

13 марта, в первый месяц самого прекрасного и романтичного времени года, мы приглашаем вас на сольный концерт обладателя I премии Международного конкурса имени П. И. Чайковского, пианиста-виртуоза Дмитрия Маслеева.
Безупречная техника и невероятный артистизм, великолепная программа и целый шквал эмоций и впечатлений – специально для торжественной встречи весны в одном из самых красивых залов столицы, Соборной палате.
В этот вечер в исполнении Дмитрия для вас прозвучат выдающиеся произведения великих композиторов – Фредерика Шопена, Сергея Рахманинова, Михаила Глинки и Модеста Мусоргского.

Подробнее о концерте

«Вариации на тему Корелли» Сергея Рахманинова – одно из последних и самых трагических его сочинений, которое было написано за двенадцать лет до смерти композитора. Размышляя о молниеносно текущем времени, создавая целую драматичную картину, наполненную красочными образами, Сергей Васильевич явил миру произведение, в котором используется вся палитра возможностей рояля. «Вариации» Рахманинов посвятил другу – скрипачу Фрицу Крейслеру.
Одно из самых живописных произведений Фредерика Шопена – Ноктюрн си-бемоль минор с первых нот перенесёт слушателей в свою неповторимую атмосферу, где каждый звук поёт, словно сама природа. В этой музыке слышатся и трели горного ручья, и искрящийся свет солнечного луча, разбивающегося о камни и бросающего своё сияние на весь мир. И, конечно, песнь человека – одного из самых удивительных творений на Земле.
Ноктюрн фа-минор Михаила Глинки, словно романс, окутает слушателей своей мелодичностью и трогательной, щемящей сердце красотой. Это произведение, которое называют «Разлукой», композитор посвятил своей сестре, и ноктюрн действительно близок к задушевной песне, пронизанной элегическими настроениями.
Потрясающее произведение Модеста Мусоргского «Ночь на Лысой горе» прервёт лирический настрой и перенесёт слушателей концерта в эпицентр урагана. Сам композитор признавал, что во время создания он увлёкся музыкальными нововведениями и за такое сочинение его бы точно исключили из консерватории, но нельзя не отметить ярчайшей образности и, конечно, прекрасного отображения сюжета.
От восторженных танцев на лоне природы слушатель вновь перенесётся к потрясающей своей красотой музыке Сергея Рахманинова. «Элегия» – одно из ранних произведений великого классика, которое, несмотря на это передаёт черты автора – его тягу к лирическим образам, «яркий мелодический дар со свободной, волнами льющейся мелодией», любовь к жанру романса и задушевной песни.
Следом за «Элегией» прозвучит одно из самых известных произведений Сергея Васильевича – Прелюдия до-диез минор. Произведение с первых аккордов охватывает слушателя своим размахом. И действительно, фортепиано в этом произведении звучит подобно огромному органу. Великий драматизм прелюдии, словно мастерски написанное литературное произведение, покоряет каждого, кто хоть раз её услышал.
Пьесу «Осколки», которой продолжится концерт, по праву можно назвать отражением души «самого русского композитора». Как говорил Рахманинов: «Лишившись родины, я потерял самого себя». И ведь действительно, в разлуке с Родиной он не создаст больше ни одной фортепианной пьесы, ни одного романса, оставив таким образом свои «Осколки» лебединою песнью, в которой слышатся все самые интимные переживания его души.
«Итальянская полька» Сергея Васильевича подарит зрителям мгновения величайшего восторга от этой чистой и светлой музыки, преисполненной очарованием и весельем. Композитор создал это произведение, путешествуя по Италии, им он искусно передал эмоции одного из самых счастливых периодов своей жизни.
Жемчужина цикла музыкальных миниатюр Рахманинова – Прелюдия соль минор - прекрасна от первой и до последней ноты! Конечно, Сергея Васильевича нередко называют мастером короткой формы за его умение создавать прелюдии и этюды не меньшей красочности, чем целые симфонии. В прелюдии соль минор звучит несколько угловатый марш и в воображении возникает поражающая сюрреалистичная картина с шествием марионеток, которыми управляет незримый кукловод. Есть в этой музыке даже что-то жутковатое – но произведение действительно мощное и незабываемое!
В заключение концерта прозвучат Этюды-картины Сергея Васильевича из опуса 39. Не просто «упражнения», то есть этюды в первичном понимании этого слова, а полные экспрессии и драматизма маленькие музыкальные полотна наградят наших зрителей настоящим океаном впечатлений.

 

 

Исполнители

Дмитрий МАСЛЕЕВ (фортепиано)

Программа концерта

I отделение

С. Рахманинов

  • «Вариации на тему Корелли»

Ф. Шопен

  • Ноктюрн си-бемоль минор оп.9

М. Глинка

  • Ноктюрн фа минор

М. Мусоргский

  • «Ночь на лысой горе»

II отделение

С. Рахманинов

  • Элегия и прелюдия из оп. 3
  • Осколки
  • Полька
  • Прелюдия соль-минор оп. 23
  • Этюды-картины оп. 39, №№ 2, 3, 4, 5, 9

 

Дмитрий Маслеев родился и вырос в Улан-Удэ, получил образование в Московской консерватории в классе профессора Михаила Петухова, а также в Международной музыкальной академии на озере Комо.


«Супер-солист»
France Musique, 2020
«Какой артист! Все так просто, так гениально, без малейшей попытки объяснить музыку...»
Алан Ломпех, Bachtrack, 2022

«Супер-солист» – так радиостанция France Musique представила Дмитрия Маслеева перед его дебютом с Национальным оркестром Франции в начале 2020 года, в котором он исполнил Концерт для фортепиано №1 Чайковского. Именно с этим произведением связано начало международной карьеры Дмитрия, одержавшего триумфальную победу на Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 2015 году. Французский The Diapason назвал концерт с Национальным оркестром Франции «триумфом Дмитрия Маслеева» добавив, что «Маслеев представил головокружительную интерпретацию с превосходной виртуозностью, дополненной его деликатной манерой игры».
Дмитрий Маслеев с триумфом дебютировал в Парижской филармонии с сольной программой русской и французской музыки: практически аншлаговый зал рукоплескал музыканту и дважды вызывал артиста на бис. За выступлением последовал ряд восторженных отзывов самых требовательных критиков Франции.
«Он архитектор фортепиано, как немногие из его коллег сегодня.» — Томас Дешам, Altamusica.
Во время пандемии Дмитрий представил мировую премьеру ранее неизвестных произведений молодого Дмитрия Шостаковича в программе онлайн-концерта Международного фестиваля Шостаковича в Горише, который транслировался ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche Grammophon.
Сотрудничество Дмитрия с оркестрами включает Симфонический оркестр Берлинского радио (дирижер Роберт Тревино), Филармонический оркестр французского радио (дирижер Микко Франк), Национальный оркестр Лиона (дирижер Тан Дун), Бамбергский симфонический оркестр (дирижер Кристоф Эшенбах) и оркестр Кадакеса (дирижер Дэвид Робертсон).
Дмитрий продолжает регулярно выступать по всей России как с сольными концертами, так и с ведущими российскими оркестрами, включая Российский национальный оркестр, оркестр Московской филармонии, Госоркестр имени Светланова, оркестр Мариинского театра, Российский национальный молодежный оркестр, оркестр Уральской филармонии и многими другими в Концертном зале Чайковского, Большом зале Московской консерватории, Концертном зале Мариинского театра и всех основных залах России.
«Наблюдать за его артистическим развитием невероятно интересно. Просто научить человека так играть невозможно. Тут необходима природная музыкальность... Маслеев показывает, как в небольшом эстетическом пространстве можно раскрыть целый космос души. Это великое искусство. Это то, чего Вы всегда ищете, но редко находите как слушатель: видеть, как артист ищет себя, и слушать, как он себя находит,» – написал Хельмут Мауро в Süddeutsche Zeitung в 2019 году.

 

Режим работы Пн-Пт 12:00-19:00