Двенадцать месяцев

Новогодняя cказка для детей на музыку А.Вивальди «Времена года»
Продолжительность 90 мин, без антракта
Инструментальная музыка
Билеты от 500 р. до 1000 р.
3+
 

«Двенадцать месяцев» в Соборной палате!
Музыкальная новогодняя сказка для детей и взрослых!
 
31 декабря, 12.00… Слышите звуки оркестра? Сказка уже начинается!
 
Оказаться во дворце, оказаться в сказочном лесу, увидеть сразу всех братьев-месяцев, собравшихся у волшебного костра… Знаете, кто станет нашим путеводителем по таинственному новогоднему лесу? Сам Маэстро Антонио Вивальди – наверное, лучший учитель музыки на все времена! С его «Временами года» мы услышим – и даже как будто увидим воочию! – и нежные весенние цветы, и летнее солнце, и краски осени, и первый снег…
Это день, когда все возможно! День, когда все – только принцы и только принцессы! День, когда сбываются мечты.
 
Подарите себе и своим детям новогоднюю сказку – о дружбе и о надежде. И пусть сбывается лучшее – самое заветное из того, что на сердце!

 

Исполнители

Сказочные герои и режиссер-постановщик – Ингеборга ЛЮБОМИРСКАЯ

Камерный оркестр «АКАДЕМИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ»

Дирижер – Иван НИКИФОРЧИН

Программа концерта

Знаете, кто станет нашим мудрым путеводителем по таинственному новогоднему лесу?

Маэстро Антонио Вивальди – наверное, лучший учитель музыки на все времена! И его всеми любимые концерты “Времена года” прозвучат на нашей сказке.

Иван НИКИФОРЧИН

родился в 1995 году в Москве. Академическое музыкальное образование получил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Аспирантуре Московской консерватории под руководством профессора Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и профессора Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). С 2015 г. работает в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 г. – ассистент главного дирижера, с 2021 г. – дирижер). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др. В марте 2021 года дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с оперой Моцарта «Дон Жуан». С 2021 года – ассистент заведующего кафедрой оперно-симфонического дирижирования МГК им. П.И. Чайковского. Художественный руководитель и дирижер симфонического оркестра колледжа МГИМ им. А.Г. Шнитке.

Детали

Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии Русской Музыки» («Academy of Russian Music»), объединяющей камерный оркестр и хор. По мнению отечественных и зарубежных критиков «АРМ» – один из наиболее ярких камерно-оркестровых и хоровых коллективов современной России. Основные концертные площадки «АРМ»: Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский международный Дом музыки и др.  В репертуаре дирижера, оркестра и хора – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от К. Монтеверди, Г. Шютца, И.С. Баха, Г.И. фон Бибера, Г. Перселла, В. Моцарта, Э. Мегюля, Л. Бетховена до Э. Элгара, Г. Малера, А. Шенберга, Г. Холста, Б. Бриттена и др. Под руководством Ивана Никифорчина «Академия Русской Музыки» осуществила российские премьеры оркестровых партитур О. Респиги, П. Хиндемита, В. Лютославского, Дж. Финци и др. Центральное место в репертуаре «АРМ» занимают оркестровые сочинения ведущих российских композиторов ХХ-XXI столетий: Николая Мясковского, Дмитрия Шостаковича, Бориса Чайковского, Николая  Пейко, Германа Галынина, Моисея Вайнберга, Револя Бунина, Гавриила Попова, Галины Уствольской, Юрия Абдокова, а также практически все камерно-оркестровые транскрипции Рудольфа Баршая.

И. Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова «Terra Musica» (Россия – Германия – Италия) и «The Boris Tchaikovsky Soсiety», под эгидой которых осуществил целый ряд резонансных проектов: первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей Г. Галынина и первую запись полного собрания хоровых сочинений А.К. Лядова (оба диска – для британской фирмы «Toccata-Classics. London»). 12 июня 2021 года в Малом зале Московской консерватории на концерте-презентации монографии Ю. Абдокова «Николай Пейко: Восполнивши тайну свою…» руководил мировой премьерой Сюиты для симфонического оркестра ор. 26 Моисея Вайнберга, созданной 19-летним композитором в Минске в 1939 году, вскоре после его побега из оккупированной Польши. Впервые после премьер Р. Баршая 60-70-х гг. прошлого века исполнил многие камерно-оркестровые партитуры Н. Пейко, Р. Бунина, М. Вайнберга, А. Локшина, А. Волконского и др. Руководит оркестровым абонементом Московского международного Дома музыки «Великие страницы русской музыки ХХ столетия».

Выступает с ведущими оркестровыми коллективами страны, в том числе – с Государственной академической симфонической капеллой России, Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, симфоническим оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром Большого театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Национальным филармоническим оркестром России, Московским государственным симфоническим оркестром,  Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ГАСО Татарстана и др. Дирижер-постановщих балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского  в новой хореографии Ю. Посохова в МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (Премьера – 2022).

Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль; 2022).

Лауреат Международной премии им. Бориса Чайковского (за выдающиеся интерпретации русской камерно-оркестровой музыки ХХ столетия; 2019).

Гран-При Международного фестиваля современного искусства «Magnum Opus» Николая Хондзинского (за мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра М. Вайнберга; 2021).

«Диск года» на «Music Web International» (за первую антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; 2020).

«Диск года» на «Music Web International» (за первую хоровую антологию А.К. Лядова; 2021).

Лауреат Международных премий «Чистый звук» за лучшие аудиозаписи произведений российской академической музыки (I премия – за антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; II премия – за полное собрание хоровых сочинений А. Лядова; 2021).

Американский критик Уильям Кемпстер о первой мировой записи всех хоровых опусов Лядова, осуществленной И. Никифорчиным:

«Замечательно, что каждое сочинение, включенное в диск Полного собрания хоровых произведений Анатолия Лядова – мировая премьера в звукозаписи. Это ещё более радует потому, что музыка эта выдающаяся, а исполнение ее камерным хором «Академия Русской Музыки» просто превосходное. Хоровое пение едва ли может быть лучше представленного здесь. Для многих эта запись станет настоящим потрясением, как это было в случае со мной… <…> Камерный хор «Академия Русской Музыки» Ивана Никифорчина немедленно захватывает внимание своей потрясающей передачей текста, в сочетании с совершенным владением тонкой динамической нюансировкой. Ещё более впечатляет широчайший артикуляционный диапазон, в рамках которого хор способен петь практически на любом динамическом уровне. Это уникальный певческий стиль! <…> Звук такого качества, какого я последнее время не слышал… Это потрясающий диск, всецело заслуживающий успеха, и я безоговорочно рекомендую его всем интересующимся хоровой музыкой, русской музыкой, и музыкой вообще…»

(USA, «Fanfare», № 45:4)

Камерный оркестр «АКАДЕМИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ»

Один из самых ярких и наиболее востребованных молодежных коллективов России. Основные концертные площадки «АРМ»: Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и др. В репертуаре оркестра и хора – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от К. Монтеверди, Г. Шютца, И.С. Баха, Г.И. фон Бибера, Г. Перселла, В. Моцарта, Э. Мегюля, Л. Бетховена до Э. Элгара, Г. Малера, А. Шенберга, Г. Холста, Б. Бриттена и др. Под руководством Ивана Никифорчина «Академия Русской Музыки» осуществила ряд российских премьер оркестровых партитур О. Респиги, П. Хиндемита, В. Лютославского, Дж. Финци и др. Центральное место в репертуаре дирижера и «АРМ» занимают оркестровые сочинения ведущих российских композиторов ХХ-XXI столетий: Николая Мясковского, Дмитрия Шостаковича, Бориса Чайковского, Николая Пейко, Моисея Вайнберга, Револя Бунина, Гавриила Попова, Георгия Свиридова, Галины Уствольской, Юрия Абдокова, а также практически все камерно-оркестровые транскрипции Рудольфа Баршая.
По мнению критиков «изысканные и неординарные программы одного из лучших молодежных оркестров России отличает невероятная насыщенность. Каждый концерт коллектива монографически содержателен.

 

На этот концерт действуют льготы для многодетных семей. Льготные билеты можно приобрести только в кассе зала при предъявлении документа, удостоверяющего право на льготу.
Режим работы Пн-Пт 12:00-19:00