Canto | Елена Поповская

14 ноября, воскресенье, 19:00

 

 

 

24 НОЯБРЯ, 19:00

Canto | Елена Поповская

24 ноября, воскресенье, 19:00

 

 

 

Купить билет:

24 НОЯБРЯ, 19:00

Canto – (итал., cantus – латин.) – пение, напев. Вокальная мелодия, исполняемая с музыкальным сопровождением или без него. Во втором значении – искусство, стиль, техника пения. «CANTO» – это концертная программа, составленная из утончённых вокально-инструментальных миниатюр и подготовленная для вас Концертным агентством BASSMANN.

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

Руджеро ЛЕОНКАВАЛЛО

  • Апрель («Aprile»)


Джакомо ПУЧЧИНИ

  • «Солнце и любовь» («Sole e amore»)
  • «Земля и море» («Terra e mare»)


Ференц ЛИСТ

  • «Канцонетта Сальватора Розы» для фортепиано из цикла «Годы странствий» (Италия)


Франческо Паоло ТОСТИ

  • «Рассвет» («L’alba separa dalla luce l’ombra»)
  • «Уста» («A Vucchella»)

Никколо ПАГАНИНИ

  • Интродукция и вариации для скрипки соло на тему «Nel cor piu non mi sento» из оперы Дж.Паизиелло «Прекрасная мельничиха», op. 38


Риккардо ДЗАНДОНАИ

  • «Совёнок» («L’Assiuolo»)


Ференц ЛИСТ

  • «Траурная гондола» для фортепиано


Пьетро МАСКАНЬИ

  • «Серенада» («La Serenata»)
  • «Любит… не любит» («M’ama, non m’ama”)
  • «Ave Maria» /в переложении Екатерины БУЗОВКИНОЙ для сопрано, фортепиано и струнного квартета/


Личинио РЕФИЧЕ

  • «Тень облака» («Ombra di nube») /в переложении Екатерины БУЗОВКИНОЙ для сопрано, фортепиано и струнного квартета/

 
Джакомо ПУЧЧИНИ

  • Миниатюра «Хризантемы» для струнного квартета, S. 65

 
Ференц ЛИСТ

  • «У кипарисов виллы д’Эсте» для фортепиано из цикла «Годы странствий» (Италия)
  • «Фонтаны виллы д’Эсте» для фортепиано из цикла «Годы странствий» (Италия)


Отторино РЕСПИГИ

  • «Закат» («Il tramonto»), лирическая поэма для меццо-сопрано и струнного квартета на стихи П. Шелли

«Апрель» – нежная песня Леонкавалло, перу которого принадлежит бессмертная опера «Паяцы», о зарождающейся весне и обновлении чувств.

«Солнце и любовь» – жизнерадостный гимн солнцу, любви и музыке от Пуччини – создателя «Тоски», «Богемы» и других оперных шедевров на все времена.

«Земля и море» – лаконичный и очень проникновенный рассказ Пуччини о влечении к силе морской стихии, в котором герой, слыша в ночи шум тополей, грезит о встрече с волнами.

«Канцонетта Сальватора Розы», «У кипарисов виллы д’Эсте», «Фонтаны виллы д’Эсте» из цикла «Годы странствий» – музыкальные зарисовки на темы впечатлений, полученных Листом во время путешествий по Италии. От произведений великих мастеров итальянского Возрождения – как в «Канцонетте Сальватора Розы», в основе которой лежит подлинная мелодия выдающегося итальянского художника, поэта и музыканта XVII века. От эмоциональных переживаний – как в погребальных траурных песнях «У кипарисов виллы д’Эсте». От восхищения великолепием и красотой знаменитой виллы – как в «Фонтанах виллы д’Эсте».

«Рассвет» и «Уста» – два прекрасных романса, сочинённых Тости, автором самых модных и раскупаемых хитов в Англии второй половины XIX века, пережили своё время и вот уже более ста лет составляют наиболее эффектную часть репертуара многих оперных певцов. В первом – метафорично говорится о переходе между жизнью и смертью, во втором – звучит тонкий намёк на бренность всего сущего.

Интродукция и вариации для скрипки соло на тему «Nel cor piu non mi sento» из оперы Дж.Паизиелло «Прекрасная мельничиха», op. 38 – в основе виртуозного шедевра Паганини для скрипки без сопровождения лежит мелодия из знаменитой оперной арии. В ней любовь описывается такими словами, как «дразнить», «кусать», «щипать», «мучить» и «отчаиваться», замечательно подходящими для описания ощущений скрипача, которому предстоит играть это произведение – его исполнение волнует так же сильно, как катание на американских горках.

«Совёнок» – песня известного музыкального деятеля Италии Риккардо Дзандонаи на тревожные стихи Джованни Пасколи, представляющая ночь как мир, полный таинственных событий, предвещающих беду.

«Траурная гондола» – порождение глубоких личных переживаний композитора. Лист написал две версии, первая (как он позднее уверял) была навеяна предчувствием смерти Вагнера в Венеции в 1883 году, а вторая – самой смертью. Какая трагическая музыка! Можно услышать, как тёмная вода скорбно плещется о берег, крики одетых в чёрное гондольеров, молитвы убитых горем скорбящих.

«Серенада», «Любит… не любит», «Ave Maria» – три композиции Масканьи, сочинившего триумфальную веристскую оперу «Сельская честь». «Серенада» – два восхитительных куплета на сладкий и романтический текст. «Любит… не любит» («Сцена гадания») – искрометная, дразнящая песня, чья героиня заигрывает с судьбой. Наконец, «Ave Maria» («Радуйся, Мария») – гимн на музыку из интермеццо главного творения Масканьи и текст Пьеро Маццони.

 «Тень облака» – ставшее очень популярным страстное, взволнованное воззвание к небесам с мольбой о жизни, полной света и ярких красок, придуманное композитором и священником Личинио Рефиче, прославившимся своим новаторским подходом к духовным сочинениям. Рискуя престижными должностями, он использовал в мессах и ораториях простонародный язык как средство более прямого общения с верующими.

«Хризантемы». Мы знаем Пуччини как одного из наиболее успешных и знаменитых оперных композиторов, однако в его каталоге есть дивное произведение в жанре струнного квартета. Пьеса создана на внезапную смерть друга композитора, герцога Амадео ди Савойя из Аоста, молодого итальянского принца, отрекшегося от испанского престола. Хризантема – в итальянской традиции цветок скорби и героизма – стала красивым и очень символичным названием для элегической миниатюры. Музыка квартета нравилась самому Пуччини настолько, что он использовал её в опере «Манон».

 «Закат» написанный на стихи Шелли, повествующие о юной любви, оборвавшейся в результате трагедии, считается одним из величайших шедевров Респиги. Это чистая музыкальная поэзия, интенсивная в своей выразительности, кристально прозрачная, но красочная в инструментовке и нежная в гармониях.

Исполнители

Cолистка – приглашенная солистка Большого и Мариинского театров, номинант премии «Золотая маска»
Елена ПОПОВСКАЯ (сопрано)

Яков КАЦНЕЛЬСОН (фортепиано)

Квартет солистов оркестра Большого театра России

  • Игорь ЦИНМАН (I скрипка)
  • Дмитрий НОВИКОВ (II скрипка)
  • Михаил КОВАЛЬКОВ (альт)
  • Арсений БЕЗНОСИКОВ (виолончель)

Елена Поповская – приглашённая солистка Большого и Мариинского театров. Окончила теоретико-композиторское отделение ГМУ им. Гнесиных, параллельно занимаясь вокалом в классе М. Ланды, а затем Московскую консерваторию (класс К. Кадинской). Выступала в театре Ла Монне. Колон, Лисео, Римская опера, Английская национальная опера, Латвийская национальная опера, на фестивалях Арена-ди-Верона и Пуччини в Торре-дель-Лаго, сотрудничала с Московским театром «Новая опера». Получила номинацию на «Золотую маску» за партию Ярославны. В репертуаре певицы более 20 драматических партий.

Яков Кацнельсон – доцент Московской консерватории, где получил высшее образование и окончил аспирантуру (класс профессора Э. Вирсаладзе). Лауреат международных конкурсов в Калуге, Трапани (Италия), Тбилиси, имени С. Т. Рихтера в Москве. Дипломант Х Международного конкурса И. С. Баха в Лейпциге, конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе и Международного конкурса имени Клары Хаскил в Веве. Участник значительных международные фестивалей, он выступает в главных концертных залах России и Европы, в том числе с ведущими оркестрами и в камерных ансамблях с прославленными исполнителями.

 

 

Игорь
Цинман

– потомственный музыкант, выпускник Московской консерватории (класс профессора С. Кравченко) и Высшей школы музыки в Майнце (класс профессора А. Ших). Лауреат международных музыкальных конкурсов: «Классическое наследие», имени Джордже Энеску. В 2012 г. избран заместителем концертмейстера Филармонического оркестра города Гиссен (Германия), с 2015 – заместитель концертмейстера симфонического оркестра Большого театра России.

Дмитрий Новиков

– выпускник Московской консерватории (класс профессора А. Тростянского). Участник концертных программ Благотворительного Фонда В. Спивакова, стипендиат Фонда «Русское исполнительское искусство» и Фонда Мстислава Ростроповича. В 2012-2018 гг. – солист симфонического оркестра МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, затем – артист симфонического оркестра Большого театра России.

Михаил Ковальков

– выпускник Московской консерватории (класс профессора Ю. Тканова). Обладатель наград национальных и международных конкурсов в сольных программах и в составе камерных ансамблей. Как солист выступал со многими симфоническими и камерными оркестрами, в их числе ГАСО им. Светланова, АСО Московской филармонии, камерный оркестр «Солисты Москвы». В 2015 г. выиграл конкурс на место солиста и концертмейстера группы альтов симфонического оркестра Большого театра России.

Арсений Безносиков

– выпускник Московской консерватории (класс профессора А. Селезнёва). Победитель Международного конкурса «Новые Имена» в двух номинациях: соло и в составе трио (2008), XV Международного конкурса им. М. Юдиной в номинации «Камерные Ансамбли» (2014 год). Обладатель гранта по поддержке талантливой молодёжи, премии Дениса Мацуева. Стипендиат фондов «Новые Имена», Ю. Розума. Солист-концертмейстер группы виолончелей симфонического оркестра Большого театра России.