Canto | Моцарт: Реквием

8 июня, среда, 20:00

 

 

 

 

Canto | Моцарт: Реквием

8 июня, среда, 20:00

 

 

 

 

Серия концертов «CANTO» – это музыкальные вечера с певцами в главной роли

Программа представлена Концертным агентством BASSMANN

ИСПОЛНИТЕЛИ

  • Дарья ТЕРЕХОВА (сопрано)
  • Анастасия ЛЕПЕШИНСКАЯ (меццо-сопрано)
  • Ярослав АБАИМОВ (тенор)
  • Игорь КОРОСТЫЛЕВ (бас)
  • Московский камерный оркестр «MUSICA VIVA»
  • Камерный хор Академии хорового искусства имени Виктора Попова
  • Иван ВЕЛИКАНОВ (дирижёр)

Подробнее об исполнителях

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

Вольфганг Амадей МОЦАРТ

  • Реквием для солистов, хора и оркестра

Реквием для солистов, хора и оркестра – грандиозный шедевр, происхождение которого окутано тайной, что делает его ещё более захватывающим. Перу Моцарта принадлежат лишь некоторые фрагменты мессы – он ушёл из жизни, не завершив работу. Произведение было закончено учениками композитора по сохранившимся наброскам. Но это обстоятельство не имеет особого значения, когда мы слушаем музыку Реквиема – в ней сияет гений. Не даром Бетховен сказал: «Если Моцарт не написал Реквием, то человек, который его написал, был Моцартом». Это величественно-прекрасное произведение искусства, в котором всё напоминает саму смерть: от первой до последней ноты оно одновременно трогательное и патетическое, безмятежное и душераздирающее.

Дарья ТЕРЕХОВА

– ведущая солистка МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко. Помимо выступлений на многочисленных российских сценах, выступала также на Брукнеровском фестивале в австрийском городе Линц, в опере Тель-Авива в Израиле, в Национальном центре исполнительских искусств Пекина. Является лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «лучшая женская роль в опере» за исполнение роли Бьондетты в мировой премьере оперы «Влюблённый дьявол» Вустина под управлением Владимира Юровского. Сотрудничала также с такими дирижёрами как Александр Лазарев, Пинхас Штайнберг, Владимир Федосеев, Ашер Фиш, Василий Петренко. Является призёром телевизионного проекта-конкурса «Большая опера».

Анастасия ЛЕПЕШИНСКАЯ

лауреат множества международных оперных конкурсов, премий и фестивалей. Номинантка на Национальную театральную премию «Золотая Маска» за исполнение партии Иоанны в опере «Жанна д’Арк» П.И. Чайковского. Окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра. С 2002 по 2012 была солисткой Красноярского государственного театра оперы и балета, с 2012 по 2017 – солисткой Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки. В 2017 году стала примой Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета и Московского театра «Новая опера».

Ярослав АБАИМОВ

– солист московского театра «Новая опера» и театра Reisopera (Нидерланды), приглашённый солист Большого театра России, участник постановок Национальной оперы Лотарингии в Нанси, Королевского театра Турина, Grange Park Opera. Имя Ярослава Абаимова можно увидеть в афише лучших концертных залов Москвы. Окончил Академию хорового искусства им. В.С. Попова, где занимался сольным пением в классе профессора С.Г. Нестеренко, проходил мастер-классы в Международной школе вокального мастерства под руководством Глории Гуиды Борелли, Джандоменико Бизи и Джорджа Дардена.

Игорь КОРОСТЫЛЕВ

– солист МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко. Прошёл обучение в Тульском колледже искусств имени А.С. Даргомыжского (класс Татьяны Шеверевой), Академии имени Маймонида (класс Владимира Крайтмана). В 2017 был принят в Молодёжную программу Большого театра России и стажировался в Академии миланского театра Ла Скала. В 2019 дебютировал на Оперном фестивале в Брегенце и в оперном театре Сучжоу, а также принял участие в Международной музыкальной академии Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи.

Московский камерный оркестр «Musica Viva»

– универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя во многих стилях и жанрах. В программах оркестра есть общепризнанные шедевры, но значительную часть составляют музыкальные редкости. Musica Viva стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. История оркестра ведет отсчёт с 1978 года, в 1988 году его возглавил Александр Рудин, он и придумал имя «Musica Viva» (живая музыка – лат.). Под руководством маэстро коллектив обрёл своё амплуа, достиг высокого уровня исполнительского мастерства и вошел в число ведущих оркестров России.

Камерный хор Академии хорового искусства имени Виктора Попова

– организован в 2016 году по инициативе кандидата искусствоведения, доцента кафедры хорового дирижирования Алексея Петрова как образцовый молодежный коллектив высочайшего класса. Свой творческий путь новый певческий ансамбль начал с победы в Конкурсе Чемпионов на IX Всемирных хоровых играх в Сочи-2016 в двух номинациях. В мае 2021 года завоевал Гран-При I Международного хорового конкурса имени Виктора Ровдо в Беларуси. Ансамбль сотрудничает с современными мастерами хорового искусства, участвует в резонансных музыкальных событиях.

Иван ВЕЛИКАНОВ

– дирижёр-постановщик Большого театра России, оперных театров Екатеринбурга, Красноярска и Нижнего Новгорода. Номинант на премию «Золотая маска» 2022. Прошёл обучение на двух факультетах Московской консерватории: как композитор в классе Романа Леденёва и как оперно-симфонический дирижёр в классе Геннадия Рождественского. Дополнительно занимался игрой на органе и клавесине. В 2009 основал первый в России ансамбль исторических духовых инструментов Alta Capella и стал его художественным руководителем. В 2014 создал и возглавил Камерный оркестр Тарусы. В 2011-16 осуществлял художественное руководство организованным им Международным фестивалем музыки и танца эпохи Возрождения La Renaissance (Москва).